Образование
-6 бюджет; 3 внебюджет. Заочное обучение:
-отсутствует
ФГБОУ ВО «Российская Академия Музыки имени Гнесиных»
Приемные требования
Внутренний экзамен
1. Творческое испытание
- Написание сравнительных рецензий на три пары записей (Большой состав, камерная музыка, эстрадная музыка)
- Работа за пультом (не требует предварительной технической подготовки): анализ на слух и определение дефектов предложенной фонограммы и исправление за пультом данных дефектов ( при необходимости с помощью преподавателя). Варианты дефектов: громкостной баланс, частотный баланс, стерео-баланс, пространственное ощущение.
2. Профессиональное испытание — Экзамен по музыкальнотеоретическим дисциплинам Письменно, устно (ответ по билетам, игра на фортепиано)
- Двухголосный диктант
- Задача по гармонизации мелодии
- Пение с листа одноголосной мелодии без предварительной подготовки
- Определение на слух аккордов от звука и в тональности
- Определение на слух гармонической последовательности
- Гармонический анализ (с предварительной подготовкой)
- Сыграть на фортепиано в четырехголосном изложении модуляцию в тональность диатонического родства в форме периода.
3. Собеседование
- Написание музыкальной викторины — 20 аудио фрагментов из курса истории музыки
- Коллоквиум (устные ответы на вопросы):
- 1) Музыкальная литература
- 2) Общие знания в области физики и математики
- 3) История искусств
- 4) История России
- 5) Звукорежиссура вопросы по истории звукозаписи, истории развития индустрии, вопросы по истории массовых и эстрадных жанров. (Примеры альбомов джаз/рок/поп/ коллективов)
- 6) Общие вопросы, позволяющие выявить уровень погружения абитуриента в культурную среду.
Минимальный проходной балл
Наличие общежития
- да
Подготовительные курсы
https://gnesin-academy.ru/sveden/struct/podgotovitelnye-kursy/
Особенности обучения
Специальность «Звукорежиссура» была открыта в РАМ им. Гнесиных в 1987 году как отделение, а затем, кафедра ИТК (историко-теоретико-композиторского) факультета. В 2020 году стала частью Факультета Современной музыкальной индустрии.
Первыми преподавателями кафедры были известные звукорежиссеры Кондрашин Петр Кириллович (он же – первый заведующий кафедрой), Вепринцев Игорь Петрович, Мелитонян Аркадий Иосифович. За годы существования кафедры на ней преподавали ведущие специалисты страны такие как Андрей Субботин, Вадим Иванов, Мария Соболева.
В настоящее время кафедра звукорежиссуры имеет Учебную студию звукозаписи, а также три аппаратных. Студенты кафедры имеют возможность проводить записи из всех концертных залов академии, что дает им уникальную практическую базу. Идея обучения на кафедре состоит в универсальности образования и в индивидуальном подходе к каждому студенту. Именно поэтому учебный план построен с упором на мелкогрупповые, индивидуальные и практические занятия. Благодаря многообразию специальностей, преподаваемых в академии, в том числе «Музыкального искусства эстрады», студенты получают опыт и знания для работы в самых разнообразных стилях музыки. На кафедре работают ведущие специалисты-практики. Каждый студент за годы обучения проходит курсы от всех преподавателей кафедры. Каждый педагог читает курс лекций согласно своему узкому профессиональному профилю, что позволяет поделиться своим практическим опытом в конкретной области знаний.
Студенты и преподаватели кафедры тесно сотрудничают с международной организацией звукорежиссеров AES (Audio Engineering Society) ежегодно посещая конвенции и образовательные проекты организованные AES в Европе. В 2014 году Академия принимала в своих стенах 4-ый Центрально-европейский студенческий саммит «CESS 2014 MOSCOW» организованный кафедрой.
Преподаватели кафедры организовывают совместные проекты с ведущими площадками Москвы (Большой Зал Консерватории, Киноконцерн «Мосфильм», Большой театр, Московская Филармония, студийный комплекс «Синелаб», Электротеатр «Станиславский», телецентр «Останкино»).
Выпускники кафедры работают на лучших концертных площадках и студиях звукозаписи в России и за рубежом.