Главная/ Статьи/ Музыкальная выставка в «Экспоцентре» – 2023
Музыкальная выставка в «Экспоцентре» – 2023

Музыкальная выставка в «Экспоцентре» – 2023

Автор: Анатолий Вейценфельд

Второй год традиционные московские музыкально-звуковые выставки проходят в условиях, скажем так, «ограниченных импортных возможностей». Конечно, это сказывается и на содержании выставок, и на контингенте участников. И даже на их названиях.

Светозвукотехническая выставка уже второй год проходила под названием Light + Audio Tec (парафраз на тему прежнего названия), а к музыкальной выставке вернулось ее изначальное название «Музыка-Москва», привычное для «ветеранов отрасли».

Третий год выставка размещалась в Экспоцентре на Пресне, но чередование мест также привычно «старожилам» – то несколько лет в Сокольниках, то несколько лет в Экспоцентре, и такая ротация не в первый раз.

Организаторы выставок рапортуют об увеличении числа экспонентов на треть, но визуально это не ощущалось. Во всяком случае, выставки не стали меньше, и это уже хорошо. Скажем прямо – технический уровень представленного оборудования стал ниже, аппаратуры высшего класса почти не было. Что имеется в виду? Сложная техника для элитных студий и больших шоу практически отсутствовала, а продукция культовых брендов, если и была, то в основном «из старых запасов».

A&T Trade гитары
Unvis Pro
Aris
Hi-Tech Media
Audio-Project
Multimedia Club

И ранее многочисленные китайские производители на нынешних выставках были представлены еще шире – помимо их собственных стендов, они доминировали в экспозициях российских компаний. Подчас эти экспозиции и состояли только из китайских товаров. Большинство этих товаров относились к «предметам повседневного спроса» – в области профессионального звука и музыки, разумеется. Микрофоны, компактные микшеры, техника Public Address, акустические системы и т.п. Много были и китайских музыкальных инструментов, от акустических и электрогитар до духовых и роялей, а также электронных клавишных.

Что реально порадовало, так это новые отечественные товары и производители. К уже известным российским брендам, производящим микрофоны, акустические системы, усилители, коммутационное оборудование, а также гитары, смычковые и народные инструменты, добавились производители роялей, аксессуаров и студийных мониторов.

Октава
Союз
Universal Acoustics
TTT

Надо признать, что часть звукового оборудования производится на мощностях в Китае по конкретным разработкам российских компаний и их заказу. Конечно, хорошо бы в таких случаях размещать производство в своей стране и загружать наших рабочих, но, видимо, не все сразу.

Важный и самый заметный по понятным причинам компонент выставки – громкий стенд на открытой площадке. Там посетители выставки оценивали возможности мощного концертного звукоусиления. Линейные массивы звучали по очереди с одной и той же музыкальной программой, включавшей классику, акустическую музыку и рок.

Громкий стенд

Звучала аппаратура таких брендов, как Anzhee, Protone, Eurosound, EM Acoustics, Audiocenter, RFIntell, Universal Acoustics, DS pro audio, Klaytan. Некоторые из них давно и хорошо известны профессионалам, другие были представлены впервые. Все это техника одного предназначения, но разного класса, что было сразу слышно. Одна и та же музыка звучала очень по-разному. Некоторые системы давали четкий разборчивый звук с хорошим тональным балансом, другие годятся скорее для танцевальных мероприятий, где главное бас и ритм, а достоверность мелодических инструментов не так важна.

Еще одно мероприятие на открытом воздухе – концертная сцена, озвученная акустикой Coda. На ней выступали в основном рок-группы «разной степени тяжести», хотя были и номера в стиле кроссовер. Устроители концертной программы стремились предоставить площадку прежде всего молодым исполнителям, однако критерии их подбора остались неясными.

Сцена

Как обычно, помимо выставок, проходили панельные мероприятия – семинары, мастер-классы, круглые столы и т.п. Это очень важная часть выставок, ведь, по существу, других серьезных возможностей для массового профессионального общения у наших специалистов нет. Встречи проходили параллельно на обеих выставках, так что посетителям порой приходилось выбирать между темой, интересной для звукорежиссеров и инженеров, и темой, интересной для музыкантов и продюсеров.

Для звукорежиссеров проходили семинары «Диалоги о звуке 2.0».

Известный специалист по проектированию комплексов звукоусиления, их инсталляциям и настройке Илья Князев провел семинар «Системный инжиниринг».

Другим интересным докладом стало выступление концертного звукорежиссера Максима Бурачёнка на тему «Работа с тихим вокалом и громкими барабанщиками» – все согласятся, что тема чрезвычайно актуальная в наше время!

Еще один доклад был посвящен важной теме, которой редко уделяется достаточно внимания. это «Влияние акустических задержек на качество передачи звука». На эту тему выступила звукорежиссер Надежда Рахманова.

Семинары не случайно были названы «Диалоги о звуке» – по окончании докладов слушатели могли задать авторам вопросы по теме, уточнить какие-то позиции, а порой и вступить в полемику.

Подытоживая итоги выставок, можно констатировать, что наработанный в прежние годы отраслевой «запас прочности», прежде всего в области профессиональной подготовки специалистов, позволяет в настоящее время уверенно работать на мероприятиях, проводимых в концертной, театральной, студийной и прочих сферах. А предсказывать будущее – дело несерьезное…

#Назад в Статьи