Главная/ Статьи/ ARIS – встреча партнеров и друзей
ARIS – встреча партнеров и друзей

ARIS – встреча партнеров и друзей

Автор: Анатолий Вейценфельд

Уже стало традицией, что компания ARIS Pro в преддверии московской выставки звукового, музыкального и светового оборудования устраивает свое собственное мероприятие. Оно называется «Встреча партнёров Ариса» (АПМ) и включает в себя небольшую выставку брендов, представляемых компанией на российском рынке, новинки оборудования, а также лекции, мастер-классы и выступления известных специалистов – звукорежиссёров, инженеров прокатных компаний, системных инженеров и т.п.

В этом году мероприятие, прошедшее 19 сентября, как и следовало ожидать, получилось по понятным причинам более скромным и камерным, тем не менее ряд интересных выступлений прозвучал, можно было посмотреть также некоторые новинки звуковой техники.

Компания ARIS уже не первый год пробует выйти за пределы сферы профессиональный звуковой техники и освоить рынок Hi-End аппаратуры. Делает она это в секторе высококачественных ламповых усилителей. В этот раз компания представила не просто отечественную технику, а аппаратуру, в разработке которой сама приняла участие. Это усилители T.H.E. – но это не английский артикль, а аббревиатура от True Hi End, то есть «истинный хай энд».

Разработчики сообщают, что усилители T.H.E. работают в классе АВ и построены на классических пентодах EL84 по ультралинейной схеме. Напряжение на сетках выходных ламп контролируется специальными отводами с первичной обмотки выходного трансформатора, что в сочетании с самобалансировкой фазоинверторного каскада позволяет получить максимально широкую АЧХ без применения отрицательной обратной связи, что обеспечивает максимальную точность воспроизведения. Выпущены две модели – мощностью 10 и 30 Вт. При этом заявлено, что потребляемая мощность не превышает 100 Вт, что весьма неплохо для лампового прибора, хотя ужаснет концертных звукорежиссеров, привыкших к усилителям класса D, КПД которых приближается к 100%.

Надо сказать, дизайн, или точнее, внешний вид усилителей находится на уровне, который требуется от техники такого класса. Проще говоря, усилители выглядят очень эффектно, особенно в полумраке, где желтый цвет радиоламп подчёркнут красно-голубыми стрелочными индикаторами уровня сигнала. Как сообщили в компании, над разработкой оформления конструкции работали профессиональные художники-дизайнеры из Строгановского училища. Это заметно отличало усилители в лучшую сторону от скромных изделий «российского хайэнда».

Поскольку народу на мероприятии было немного, то желающие могли послушать звучание усилителей как в наушниках, так и на мониторах ближнего поля – все это было предоставлено партнёрской компанией Dr Head. Помимо стандартных компакт-дисков, можно было прослушать усилители и на обязательном для сферы Hi End виниле на соответствующего класса проигрывателе. Другое дело, что «слушание усилителей» – занятие довольно мифическое и напоминающее разглядывание знаменитого «платья короля». Дело в том, что радикальные или даже просто сколько-нибудь заметные качественные различия в звучании, имеющие своей причиной именно схемотехнику усилителя, просто не встречаются в аппаратуре одного класса и ценовой категории. Но производители Hi-Fi/Hi End аппаратуры предпочитают об этом не распространяться…

Еще одной существенной частью мероприятия стала экспозиция техники компании RCF, относящаяся к классу систем публичного оповещения (Public Address).

Это акустические системы, предназначенные для вмонтирования в потолок, стены, подвешивания и т.п. Прослушивание этих систем на встрече не предусматривалась, но экспонаты были размещены так, как это делается при реальных инсталляциях, в том числе подвесные громкоговорители были размещены на специальных фермах. Один из докладов на конференции был посвящен примерам практического использования техники RCF в административных зданиях нескольких областей.

Важной частью экспозиции стал показ цифровых консолей DiGiCo, сопровождаемый рассказом об их использовании в московских театрах (с докладом на эту тему выступил известный театральный звукорежиссер Михаил Соколик).

Последние годы концертирующих музыкантов и группы все больше заинтересовывает система пространственного сценического мониторинга в наушниках от компании KLANG Technologies. Работа этой системы была продемонстрирована на встрече, желающие могли сами надеть наушники, услышать мониторный surround-микс и поразиться производимому эффекту.
Практически в течение всего дня мероприятия проходили доклады по различным темам, как иллюстрирующим представленное в экспозиции оборудование, так и связанным с новейшими звуковыми технологиями в целом.

Ну и по традиции «встреча партнеров» вполне оправдала свое название – многие специалисты отрасли именно на таких мероприятиях и встречаются, обмениваются актуальной информацией о проектах, работе и просто о жизни…

#Назад в Статьи